На главную...

Главный редактор Seventeen - Аня Гаврилова


Интервью главного редактора Seventeen Анны Гавриловой для ROL.ru

Странная все же страна - Америка. Закончилась Вторая Мировая... Они тоже принимали в ней участие. Не так, как мы, конечно, но принимали. А вот теперь скажите - кому у нас после войны пришло бы в голову выпускать журнал для девушек? У нас это не приходило в голову даже и спустя полвека после войны. В школах господствовал стиль... даже не "унисекс", а казарменный. Косметика, украшения были под строгим запретом. Выросло не одно поколение женщин, которые не умеют одеваться, краситься и "подать себя" во всем блеске, просто потому что им никогда об этом не рассказывали.

Потом появились первые глянцевые журналы: один за другим издательские дома покупали лицензии и к нам пришли Vogue, Cosmo, Elle.

Но это было для взрослых. А советы гораздо нужнее молодым. И появился журнал Seventeen, рассчитанный на девушек, только вступающих во взрослую жизнь...

Нам показалось интересным побеседовать с людьми, которые делают Seventeen, поэтому мы взяли интервью у Ани Гавриловой - главного редактора. Это была не первая наша встреча с Аней. Мы встретились на показе летней коллекции бутика Kookai на Тверской, где она выступила в качестве модели.

Ирина Шанина (РОЛ): Я с вашим журналом встретилась впервые на показе летней коллекции Kookai. Насколько я знаю, Вы принимали участие?

Аня Гаврилова: Это был мой первый показ.

ИШ: И как?

АГ: Очень страшно. Хочется быть моделью, потому что много адреналина. Это совсем не так, как выглядит со стороны... Чувствуешь себя "звездой", на которую смотрят. Я понимаю теперь - почему девушки хотят быть моделями.

ИШ: На том показе были Ваши журналы, я взяла один домой. Моей дочери 11 лет и она с большим интересом прочла его. Во времена не столь отдаленные все, что предлагалось подрастающему поколению - "Юный натуралист", "Пионер" и "Юность". Сейчас - изобилие...

АГ: Ну, к сожалению, не так много как за границей.

ИШ: Возможно, но выбор все же есть. Журнал Seventeen - журнал американский. Почему было решено издавать его у нас?

АГ: У журнала Seventeen в Америке очень большая история. Он выходит со времен Второй мировой войны, очень популярен, его тираж в США чуть-чуть уступает Cosmo - 2 миллиона 200 тысяч. Это был первый журнал для девушек в Америке.
Издательский дом СК-пресс, который приобрел лицензию на издание журнала Seventeen, занимается компьютерными изданиями. Год назад было принято решение выйти на рынок глянцевых журналов.
Открыли два новых проекта: Seventeen - для девушек и Men's Fitness - для мужчин. Почему Seventeen? Да просто потому, что среди западных изданий нам он показался самым интересным.

ИШ: Как Вы оцениваете с профессиональной точки зрения уровень журналов для подростков? Я имею в виду - зарубежных.

АГ: Hаши журналы для подростков, на мой взгляд, умнее. В западных журналах главная тема - это "звезды", а потом уже - мода или косметика. Они создают "кумиров", и эти "кумиры" в двух словах рассказывают о каких-то элементарных вещах.
Если бы мы выпускали журнал точно по такой же схеме, как за границей, то большая часть материалов была бы посвящена тому, что вчера сделал Эминем, что сделает завтра Бритни Спирс.
Но нам казалось, что наших девушек больше волнует психология, отношения с мальчиками. Поэтому появились статьи большего объема - про любовь, чувства... И мы угадали.
В этом - основное отличие нашего журнала. Мы пишем об отношениях, а западные - о кумирах.

ИШ: Seventeen - журнал глянцевый, поэтому он стоит не так дешево. Не каждый подросток может себе позволить купить его.

АГ: Он все равно стоит дешевле, чем глянцевый журнал "для взрослых".

ИШ: Но подростки в массе своей, не готовы платить большие деньги за информацию. Есть масса более дешевых журналов в мягких обложках, которые тоже рассказывают о кумирах, да и об отношениях. Вы не считаете их конкурентами?

АГ: Разумеется, считаем. Но мне кажется на нашем рынке существует всего 5-6 конкурентноспособных молодежных изданий, из которых только 2-3 касаются тех же тем, что и мы.
А по поводу соревнования между журналами... Только в Москве учится миллион студентов. Даже если суммировать тиражи всех молодежных журналов, то все равно этого окажется недостаточно.

ИШ: Вы хотите сказать, что спрос пока превышает предложение?

АГ: Да нет. Мне кажется, существует очень много молодых людей, которые еще не сделали свой выбор. С самого начала нам хотелось не составлять конкуренцию уже существующим журналам, а предложить на рынок нечто новое: по языку, по стилю, по отношению к важным вопросам, по качеству фотографий. Мы думаем о наших конкурентах, но пока речь не идет о реальной борьбе, потому что мы все очень разные и рассчитаны на разную молодежную аудиторию.

ИШ: Журнал называется Seventeen - это задает очень узкий возрастной промежуток. Но его читают девушки и помладше, и постарше. Что такого особенного в возрасте 17 лет?

АГ: Эта цифра скорее нарицательная. Это символ молодости, того состояния, когда ты, с одной стороны, взрослый человек, способный сам принимать решения; с другой - человек, который еще пока не уверен в правильности своих решений. 17 лет - это возраст, когда ты делаешь выбор. Тот выбор, который будет потом влиять на всю твою оставшуюся жизнь.
Мы стараемся писать для людей, которые хотят решить для себя какие-то важные вопросы.

ИШ: В одном из номеров журнала мне очень понравилась статья о том, как девушки выезжают летом поработать за границу. Мне кажется это очень важным, потому что при чтении некоторых журналов создается впечатление, что потенциальный читатель нигде не работает и просто "плывет по жизни". Но ведь это не так.
В Вашем журнале даются рекомендации по одежде, макияжу. Вещи, которые представлены, далеко не дешевы. То есть, предполагается, что деньги на это нужно либо заработать, либо... взять у родителей. Ваш журнал рассчитан на "золотую молодежь" или все же на среднего студента?

АГ: Ни в коем случае я бы не стала говорить, что мы для "золотой молодежи". Я бы хотела, чтобы нас читали девушки, которые сами хотят зарабатывать себе на жизнь и знают цену деньгам. Мы проводили опросы среди наших читательниц: каким маркам одежды нам следует отдавать предпочтение, сколько должны стоить вещи, которые появляются на наших страницах. Ведь есть очень хорошие марки, которые стоят дорого. Наши читательницы отвечали на этот вопрос так: "Конечно, нужно печатать и дорогие марки тоже. Потому что важен не факт покупки вещи, а предлагаемый стиль".

ИШ: Воспитывать вкус лучше на вещах хороших. Раз речь пошла об опросах, то как выглядит Ваша читательница?

АГ: Они очень разные... Даже когда мы собираем фокус-группу - человек в 10. Им всем нравится наш журнал, но у каждой есть свое мнение, каждая готова его отстаивать. В основном это студентки первых курсов. Чем они похожи? Они все обожают шоппинг! Для меня это было открытием: я не предполагала, что шоппинг может быть формой досуга. Все они любят кино... И еще одно: они крайне "правильны" с точки зрения каких-то морально-нравственных установок. Может быть, даже излишне правильны для девушек их возраста.

ИШ: Как Вы думаете, должен ли журнал для девушек давать какие-либо советы по поводу сексуальной жизни?

АГ: Моя точка зрения: журнал ничего не должен пропагандировать. Единственное, о чем имеет смысл говорить, так это о том, что сексуальная жизнь - личное дело каждого.
Я не чувствую себя вправе решать это за кого-то. Наша задача в другом: научить девушек самостоятельности в принятии решений, свободе от социальных норм и установок, которые им могут не нравится.

ИШ: Вы знаете, при проведении различного рода опросов, поражает вопиющая безграмотность молодежи в вопросах сексуального воспитания. Мне кажется, что информации так много, а она, оказывется, проходит мимо. Берете ли Вы на себя просветительскую функцию?

АГ: Это сложный вопрос. Конечно, мы пишем о новых разработках и методах контрацепции. Дело в другом. Я не верю, что любое глянцевое издание в состоянии эффективно заниматься просвещением. Так, чтобы были реальные результаты. Есть масса изданий, которые в каждом номере настойчиво призывают использовать презервативы. Но, как Вы верно заметили, опросы показывают, что в этом не так много смысла, как бы хотелось.

ИШ: Как Вы думаете, почему информация такого рода в большинстве случаев "проходит мимо"?

АГ: Если говорить о глянцевых изданиях, то они продаются в больших городах России, а статистику делает провинция...

ИШ: К сожалению, даже опросы, проведенные в центре Москвы, дают совершенно ужасающие результаты.

АГ: Америке понадобилось 30 лет, чтобы внушить молодежи, что и как нужно делать... Хотя и у них проблема далеко не решена.

ИШ: В подростковом возрасте самой страшной бедой является прыщ, выступивший на носу перед ответственным свиданием. У Вас в журнале есть рубрика, посвященная красоте и косметике. Вы стараетесь давать общие рекомендации или указываете конкретные косметические средства и фирмы? Или это связано с рекламой?

АГ: Здесь мы стараемся "себя вести" как остальные глянцевые журналы. В разделах, касающихся косметики и красоты, важно быть практичными. Мы пишем названия марок, когда это нужно.

ИШ: Как Вы считаете, можно ли сформировать вкус с помощью целенаправленной политики издания или вкус - это то, с чем нужно родиться?

АГ: В какой-то степени, конечно, можно.

ИШ: Вы предполагаете, что Ваш журнал могут читать и молодые люди?

АГ: Да. К нам даже письма от них приходят.

ИШ: Не думаете увеличивать количество материалов, нацеленных на мужскую аудиторию?

АГ: У нас просто нет таких материалов. Наш читатель мужского пола, как правило, берет журнал у своей подружки. Мы - не молодежное издание, а издание для девушек. Это особый, отдельный жанр.

ИШ: В чем главное отличие журнала для девушек от журнала "унисекс"?

АГ: В журнале для молодежи должно быть больше музыки, больше общих историй... Может быть, больше культуры. Журнал для девушек - это истории про чувства, переживания, взгляд на мальчиков "со стороны".

ИШ: Вы знаете, мне сказали, что в американском журнале Seventeen каждый месяц на обложке появляется какая-нибудь девушка. В русской версии пока на обложке знаменитости.

АГ: В американском Seventeen не появляются девушки на обложке: там звезды музыки, кино, сериалов, ТВ. Мы печатаем и звезд, и моделей. А еще у нас была обложка с обычной девушкой: мы проводили конкурс среди наших читательниц совместно с компанией AVON. Девушка-победительница и попала на обложку.

Текст: Аня Гаврилова + Ирина Шанина

На главную...
© 2005 Kendra | Почти все права защищены
Материалы взяты с сайтов ROL.ru, Анонс СМИ и СК Пресс.